Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и школьников с ОВЗ отсутствуют.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты технологии.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий для инвалидов и школьников с ОВЗ отсутствуют.
В школе имеется библиотека.
Режим работы библиотеки: Пт–пт 08:30–15:30.
Библиотека находится на 2 этаже.
В библиотеке имеются компьютеры для обучающихся с выходом в сеть Интернет.
Специально оборудованные библиотеки для инвалидов и школьников с ОВЗ отсутствуют.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется большой спортивный зал, в наличии необходимое спортивное оборудование и инвентарь: стенки гимнастические, напольное бревно, брусья гимнастические, козел и конь гимнастические, перекладины универсальные, скамейки гимнастические, маты гимнастические, канат для лазанья, скакалки детские, обручи детские, мячи спортивные, оборудование для волейбола и баскетбола, лыжи, настольный теннис, различные тренажеры.
Специально оборудованные объекты спорта для инвалидов и школьников с ОВЗ отсутствуют.
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Специально оборудованные средства обучения и воспитания для инвалидов и школьников с ОВЗ отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет.
Доступ к «Интернет» обеспечен через федеральный государственный контракт (контракт на предоставление высокоскоростного доступа к сети «Интернет» образовательным организациям по всей стране (проект ЕСПД)), который заключается в электронном виде, публикуется, как и требует 44-ФЗ, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Государственный контракт №071/ 23/ 89 от 31.08.2023
Список ОО, включенных в контракт по подключению к Интернету
Общее число компьютеров - 52, в том числе используемых в учебных целях -43
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Школа подключена к Единой региональной информационной системе образования Кировской области.
Специально оборудованные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
В школе обеспечивается доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
В МКОУ Ленинской ООШ с.Заречье общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
В МКОУ Ленинской ООШ с.Заречье общежития и интерната нет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
В школе реализуется адаптированная образовательная программа основного общего образования (для детей с ОВЗ).
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются кабинет домоводства и мастерская по технологии для мальчиков.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется большой спортивный зал, в наличии необходимое спортивное оборудование и инвентарь: стенки гимнастические, напольное бревно, брусья гимнастические, козел и конь гимнастические, перекладины универсальные, скамейки гимнастические, маты гимнастические, канат для лазанья, скакалки детские, обручи детские, мячи спортивные, оборудование для волейбола и баскетбола, лыжи, настольный теннис, различные тренажеры.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. Применяются как традиционные, так и инновационные формы организации культурно-досуговых программ. Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность всех обучающихся. Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье. При организации культурно-досуговой деятельности учитываются запросы и возможности всех детей. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к «Интернет» обеспечен через федеральный государственный контракт (контракт на предоставление высокоскоростного доступа к сети «Интернет» образовательным организациям по всей стране (проект ЕСПД)), который заключается в электронном виде, публикуется, как и требует 44-ФЗ, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
Государственный контракт №071/ 23/ 89 от 31.08.2023
Список ОО, включенных в контракт по подключению к Интернету
Электронные образовательные ресурсы и информационнотелекоммуникационные сети:
Положение об электронной информационно-образовательной среде
Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет. Есть выход в Интернет в библиотеке и актовом зале.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 52 персональных компьютера (в том числе и ноутбука),
- Мультимедийных проекторов – 5
- МФУ – 9
- Интерактивных досок, панелей – 4
- Телевизоров - 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ Ленинской ООШ с.Заречье дети-инвалиды обучаются в обычных классах. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Информация о специально оборудованных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты школы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе не имеется.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе не имеется.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе не имеется.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе нет специальных средств обучения и воспитания (в том числе технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
При входе в здание школы пандус отсутствует.
Информация о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья
Организация двухразового питания (завтрак и обед) осуществляется в школьной столовой, находящейся на 1 этаже здания.
Информация о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Работа в школе во время каникул оздоровительных лагерей.
Реализуются программы "Формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся", "Обеспечение безопасности образовательного процесса"
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Ко всем электронным образовательным ресурсам, которые имеются в школе, имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Ленинской ООШ с.Заречье и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях. Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Фотографии

